Создание игры «Doodle Jump» на JavaScript с использованием Fabric.js.

Создание игры «Doodle Jump» на JavaScript с использованием Fabric.js — это увлекательный проект, который не только поможет вам научиться основам разработки игр, но и позволит получить глубокое понимание работы с библиотеками для рисования на холсте. В этой статье мы подробно рассмотрим, как создать простую версию этой популярной аркадной игры, используя JavaScript и Fabric.js.

Что такое Doodle Jump?

Doodle Jump — это классическая аркадная игра, в которой игрок управляет персонажем, который постоянно поднимается вверх по экрану, перепрыгивая между платформами. Цель игры заключается в том, чтобы как можно дольше удерживаться на платформе, избегая различных препятствий и собирая бонусы. Игра требует от игрока быстрых реакций и хорошо развитой координации, что делает её одной из самых популярных мобильных игр.

Этот проект послужит отличным примером для тех, кто хочет улучшить свои навыки в JavaScript и познакомиться с основами создания игр. Используя Fabric.js, мы сможем легко манипулировать графикой и создавать анимации для нашего персонажа и платформ. Мы разработаем базовую версию игры, на основе которой можно будет добавлять новые функции и улучшения.

Инструменты и технологии

Для разработки игры Doodle Jump нам понадобятся следующие инструменты:

1. **JavaScript**: основной язык программирования, использующийся для создания интерактивности в игре.
2. **HTML**: разметка страницы, на которой будет отображаться игра.
3. **CSS**: стили для улучшения внешнего вида игры и ее элементов.
4. **Fabric.js**: библиотека для работы с графикой на HTML5 canvas, которая упростит создание и анимацию объектов.

Перед началом разработки убедитесь, что у вас установлен локальный сервер для запуска HTML-страниц, так как некоторые функции могут не работать из-за политики безопасности браузеров.

Настройка проекта

Первым шагом в создании игры будет настройка проекта. Создайте структуру каталогов следующим образом:

«`
/doodle-jump/
├── index.html
├── styles.css
└── script.js
«`

В файле `index.html` создадим базовую разметку:

«`html




Doodle Jump на Fabric.js






«`

В этом коде мы создаем файл `index.html`, в котором подключаем библиотеку Fabric.js и наш файл скриптов. Поле для игры будет представлено тегом ``, на котором будет происходить вся анимация и отрисовка.

Создание игрового мира

Теперь перейдем к файлу `script.js`, в котором будет написан основной код нашей игры. Начнем с инициализации игрового поля и установки основных параметров:

«`javascript
const canvas = new fabric.Canvas(‘gameCanvas’);
canvas.setBackgroundColor(‘skyblue’, canvas.renderAll.bind(canvas));

const player = new fabric.Rect({
left: canvas.width / 2 — 25,
top: canvas.height — 60,
fill: ‘green’,
width: 50,
height: 50,
});

canvas.add(player);

const platforms = [];
createPlatforms(10);
«`

Здесь мы создаем экземпляр канваса с помощью Fabric.js и задаем ему фоновый цвет. Затем добавляем игрока в виде зеленого квадрата, представляющего нашего персонажа. Функция `createPlatforms` отвечает за создание платформ.

Функция создания платформ

Теперь давайте реализуем функцию `createPlatforms`, которая будет генерировать платформы на экране. Платформы будут случайно размещены на разных высотах, и мы будем добавлять их в массив для дальнейшей работы.

«`javascript
function createPlatforms(num) {
for (let i = 0; i < num; i++) { const platform = new fabric.Rect({ left: Math.random() * (canvas.width - 100), top: Math.random() * canvas.height / 2, fill: 'brown', width: 100, height: 20, }); platforms.push(platform); canvas.add(platform); } } ``` В этом коде мы генерируем `num` платформ с случайными координатами по оси X и высотой не выше половины высоты канваса. Каждая платформа добавляется в массив `platforms` и на канвас.

Управление игроком

Следующий шаг — это добавление возможности управления персонажем. Мы сделаем так, чтобы игрок мог двигаться влево и вправо с помощью клавиш стрелок. Для этого необходимо добавить обраотчик событий нажатий на клавиши.

«`javascript
window.addEventListener(‘keydown’, (event) => {
if (event.key === ‘ArrowLeft’ && player.left > 0) {
player.left -= 15;
}
if (event.key === ‘ArrowRight’ && player.left < canvas.width - player.width) { player.left += 15; } canvas.renderAll(); }); ``` В этом коде мы добавляем слушатель события `keydown`, который изменяет положение игрока в зависимости от нажатой стрелки. Метод `canvas.renderAll()` обновляет состояние канваса, чтобы отобразить изменения.

Анимация и физика прыжка

Теперь добавим возможность прыгать. Мы будем использовать простую физику для симуляции движения вверх и вниз, имитируя прыжок персонажа.

«`javascript
let isJumping = false;
let jumpHeight = 100;
let jumpSpeed = 5;
let originalTop = player.top;

function jump() {
if (!isJumping) {
isJumping = true;
originalTop = player.top;
const jumpInterval = setInterval(() => {
if (player.top > originalTop — jumpHeight) {
player.top -= jumpSpeed;
} else {
clearInterval(jumpInterval);
fall();
}
}, 20);
}
}

function fall() {
const fallInterval = setInterval(() => {
if (player.top < canvas.height - player.height) { player.top += jumpSpeed; } else { clearInterval(fallInterval); isJumping = false; } canvas.renderAll(); }, 20); } ``` Здесь мы создали функцию `jump`, которая поднимает игрока вверх, когда он прыгает, и функцию `fall`, которая возвращает его обратно на платформу. Мы используем интервалы для управления скоростью прыжка и падения.

Интеграция прыжка с управлением

Теперь нам нужно интегрировать действие прыжка в управление. Обновим слушатель событий `keydown`, добавив поддержку прыжка:

«`javascript
window.addEventListener(‘keydown’, (event) => {
if (event.key === ‘ArrowLeft’ && player.left > 0) {
player.left -= 15;
}
if (event.key === ‘ArrowRight’ && player.left < canvas.width - player.width) { player.left += 15; } if (event.key === 'Space') { jump(); } canvas.renderAll(); }); ``` Теперь, когда игрок нажимает пробел, он будет осуществлять прыжок. Это добавляет интересный элемент к управлению и создает больше возможностей для взаимодействия с платформами.

Добавление препятствий и бонусов

Чтобы сделать игру более интересной, добавим различные препятствия и бонусы. Кроме платформ, мы создадим недоступные для прохождения объекты и элементы, которые будут добавлять очки.

«`javascript
function createObstacle() {
const obstacle = new fabric.Circle({
left: Math.random() * (canvas.width — 30),
top: Math.random() * canvas.height / 2,
fill: ‘red’,
radius: 15,
});
canvas.add(obstacle);
}

function createBonus() {
const bonus = new fabric.Circle({
left: Math.random() * (canvas.width — 30),
top: Math.random() * canvas.height / 2,
fill: ‘yellow’,
radius: 15,
});
canvas.add(bonus);
}
«`

Функции `createObstacle` и `createBonus` создают рэндомные предметы на поле. Препятствия будут красными кругами, а бонусы — желтыми. Вы можете вызывать эти функции через определенные интервалы, чтобы генерировать препятствия и бонусы случайным образом во время игры.

Обработка столкновений

Теперь, когда игрок сможет взаимодействовать с препятствиями и бонусами, нам нужно реализовать логику столкновения. Это позволит игроку собирать бонусы и терять жизни при столкновении с препятствиями.

«`javascript
function detectCollisions() {
platforms.forEach(platform => {
if (player.intersectsWithObject(platform)) {
player.top = platform.top — player.height; // Устанавливаем игрока на платформу
}
});

// Для проверки столкновений с бонусами и препятствиями
// Код здесь…
}
«`

Функция `detectCollisions` проверяет, пересекается ли игрок с платформами. Если это так, игрок будет установлен непосредственно на платформу, чтобы избежать падения сквозь неё. Для проверки коллизий с бонусами и препятствиями можно использовать аналогичный подход.

Подсчет очков

Теперь давайте добавим счетчик очков, чтобы отслеживать, сколько бонусов собрал игрок. Добавляем элементы для отображения счета на экран:

«`javascript
let score = 0;
const scoreElement = new fabric.Text(`Счет: ${score}`, { left: 10, top: 10 });
canvas.add(scoreElement);
«`

Каждый раз, когда игрок собирает бонус, мы увеличиваем счет:

«`javascript
if (player.intersectsWithObject(bonus)) {
score += 10; // Добавление очков
scoreElement.set({ text: `Счет: ${score}` }); // Обновление текста
}
«`

С помощью этого кода мы можем отслеживать очки и обновлять текст при каждом сборе бонуса.

Заключение

Создание игры «Doodle Jump» на JavaScript с использованием Fabric.js — это замечательный способ научиться основам разработки игр. Мы прошли путь от создания игрового поля и управления персонажем до добавления препятствий и бонусов. Несмотря на то что наша версия игры простая, у вас есть отличная основа для дальнейшей работы.

Вы можете расширить функционал игры, добавив новые платформы, улучшив графику, добавив различные уровни сложности и многие другие интересные элементы. Научившись создавать такую игру, вы сможете применить полученные знания в других проектах и продолжить развивать свои навыки в области игры и веб-разработки.
Вот HTML-таблица с 10 LSI-запросами для статьи «Создание игры ‘Doodle Jump’ на JavaScript с использованием Fabric.js»:

«`html

Запрос 1 Запрос 2 Запрос 3 апрос 4 Запрос 5
как создать игру на JavaScript использование Fabric.js в играх Doodle Jump clone на JavaScript создание 2D игр с Fabric.js разработка платформенной игры
Запрос 6 Запрос 7 Запрос 8 Запрос 9 Запрос 10
анимация объектов в Fabric.js JavaScript для начинающих как добавить физику в игру управление персонажем на JavaScript разработка игр для браузера

«`

В этой таблице представлены запросы, связанные с созданием игры «Doodle Jump» на JavaScript и использованием Fabric.js.